•••

На меня вот в последнее время многие обижаются, мол, я в мессенджерах общаюсь неохотно, или в Skype том же. В ЖЖ, опять таки, новостями не делюсь… Граждане, вы ж поймите, я не со зла! Просто новости в последнее время либо неприятные, либо очень уж личные, либо такие, о которых рассказывать преждевременно.

Рассказывать о неприятностях людям, которые мне не безразличны, я просто не люблю, особенно о таких, с которыми вполне могу справиться самостоятельно, было бы время — в самом деле, зачем портить хорошему человеку настроение своими мелкими бедами, которые, если разобраться — и не беды вовсе, так, мелкие рабочие моменты. А уж по сравнению с тем, что у других случается… Всё-таки радость окружающим надо нести, а не проблемами грузить, нет? К тому же я по натуре нытик, сам за собой эту черту хорошо знаю — начну жалиться, не продохнёте потом.

Или вот личные такие новости, тут даже дело не в том, что мне есть, что скрывать. Просто я нужных слов не найду, это нужно вживую рассказывать, если рассказывать вообще, а перед этим ещё часок-другой посидеть, «синхронизироваться», как выражается Конюх. Ну расскажу я вам, как девятого марта просыпался на матрасе на полу, и как чудесно спалось мне там — настолько, что вроде и выспался, а просыпаться ну никак не хотелось, и какое славное, медленное и спокойное было потом утро, и какие хорошие люди были вокруг. Я ж не писатель, в самом деле, мне ж не объяснить, почему этот момент пробуждения оказался самым ярким впечатлением за последний месяц, и дело не в том, что я не высыпаюсь всё время, или других ярких событий не происходит. Да и кому оно интересно?

Ну и устаю я конечно, да, есть такое. Иной раз с работы придёшь, дома ещё дел полно, а кто-нибудь в жаббер стукнется с разговором; и после двух-трёх реплик уже понятно, что то ли человеку просто заняться нечем и надо время убить, то ли он из вежливости делами интересуется (а ещё хуже, если и то, и другое разом). Свернёшь такой разговор парой односложных ответов, не подключая голову, а потом весь вечер на душе неспокойно: человек ведь поговорить хотел, а ты его так… Нехорошо, обидел зазря. И злишься, и на себя, и на него заодно.

Написал вот это сейчас, а теперь сижу и думаю: ведь очень многие это всё на свой счёт воспримут, обидятся и вовсе писать перестанут — мнительные ж стали все к весне, ужас.

Ответы