LoveIt

I’ve been adjusting the site to my own tastes since I “moved”. I’m liking Hugo more and more1, but I started to dislike the way my site looks. At one point the need for a new “theme” became obvious.

Hugo themes are some kind of template sets2. In theory you could have your site’s contents in a separate directory and plug in any theme (and tweak it as required with a pair of lines in a config file). In practice you only get the seamless theme switching if you customize nothing; as soon as you have any real customization, you’ll need to re-adjust all your customization to that new theme. I’ve been customizing the hyde-hyde theme I’ve chose initially quite actively, first for IndieWeb compatibility, and then it was hard to stop. As a matter of fact I got most of my simple technical “wantings” implemented, and I was mostly ready to start implementing complex ones, but… I liked the way my website looked less and less each day.

I must say I’m not much of a designer (or a visual person at all, for that matter), so adjusting the looks of the site the way I’ve adjusted the technical details would be quite impossible for me. Instead, having accustomed myself with Hugo a little, I was morally prepared to hack into a more complex theme, adapting its good bells to my needs and throwing the unnecessary whistles out. I only needed a theme for a basis, but I had no time to properly dive into Hugo’s theme collection, and nothing quite stood out the couple of times I scrolled through it… And then all of a sudded I bumped into LoveIt on a site I visited.

Of course I had to modify it to quite some extent, it took me almost a week3 to simply get what I already had working on the site working. Quite a lot of various imperfections still remain, so I have things to do in my spare time for forseeable future. But all in all it’s a victory, the revamping is done. It now has a dark mode, a builtin search (that doesn’t work in English version of the site just yet), and a lot of features I haven’t yet used but plan to.

Nice.


  1. Well, as much “more” as possible. I was totally fond of it on day one already. ↩︎

  2. Some kind of, since some of them can only be called “template sets” to the extent Emacs can be called a “text editor”. ↩︎

  3. Granted, I had to give lectures, teach classes, create various documents, not even mentioning living a life in general. But it really took quite some time, and almost a whole Saturday, too. ↩︎

Comments are webmentions.

LoveIt

С момента «переезда» я постепенно «допиливаю» сайт под свои вкусы. Чем дальше, тем больше мне нравится Hugo1, а вот внешний вид сайта по мере его «допиливания» мне нравился всё меньше. В какой-то момент стало понятно, что надо искать новую «тему».

Темы в Hugo — это вроде как наборы шаблонов2. В теории можно весь контент сайта держать в отдельной директории, а тему подключить любую (при необходимости донастроив её по вкусу парой строчек в конфигурационном файле). На практике, конечно, бесшовно переключиться с темы на тему получится, наверно, только если вообще ничего «под себя» не дорабатывать; как только начинается серьёзная кастомизация, под новую тему переделывать придётся и всё, что «накастомизировано». Исходно выбранную мной простенькую тему hyde-hyde я дорабатывал довольно активно — сначала ради поддержки IndieWeb, а потом уж сложно было остановиться. И в общем-то большинство своих простых «хотелок» технического плана я в ней реализовал, и уже готов был взяться за сложные, но… Мне всё меньше нравился внешний вид.

Надо сказать, дизайнер из меня так себе (меня и визуалом-то можно лишь довольно условно назвать), поэтому доработать внешний вид аналогичным образом — совсем неподъёмная для меня задача. Зато, разобравшись немного в Hugo, я уже был морально готов «допиливать» под свои нужды и более сложную тему, адаптируя под себя годные её свистелки и безжалостно выкидывая ненужные. Оставалось только выбрать тему, чтобы взять за основу, но плотно листать каталог тем было недосуг, а в ходе пары беглых просмотров глаз ни за что не зацепился… И тут я совершенно случайно на одном из сайтов наткнулся на LoveIt.

Конечно, её тут же пришлось «пилить», и основательно: на то, чтобы просто продолжило работать всё, что я уже настроил, ушла почти неделя3, и разнообразных шероховатостей осталось ещё преизрядное количество, так что заняться на досуге ещё будет чем. Но в общем и целом — победа, переоборудование сайта состоялось. Теперь есть тёмная тема, поиск (который пока не работает в англоязычной версии) и куча всяких возможностей, которые пока не задействованы, но будут.

Доволен.


  1. Ну, насколько это возможно — «больше». Я от него и так-то с первых дней в восторге был. ↩︎

  2. Вроде как — потому что некоторые из них назвать набором шаблонов можно примерно в том же смысле, в котором Emacs можно назвать текстовым редактором. ↩︎

  3. Правда, кроме этого приходилось ещё читать лекции, вести семинары, делать всякие нужные бумаги, не говоря уже о том, чтобы жить вообще. Но времени ушло реально много, в субботу вон почти весь день просидел. ↩︎

Комментарии — это вебменшены.