•••

В Сокольниках хорошо, хоть и жара, и вода из крана если и стала получше, то совсем чуть-чуть. Останусь-ка, пожалуй, тут до завтра. Всё равно в городе, говорят, жара и пробки…

Вчера запускали воздушных змеев — прикольно и весело, особенно с управляемыми змеями: фигуры высшего пилотажа, проход на бреющем полёте над головами беспечных отдыхающих (вздрагивающие от шума и задеваний хвостом граждане даже не матерятся, а просто улыбаются в ответ), а при наличии двух и более единиц летающей техники — весёлые и зрелищные воздушные бои… Пожалуй, куплю себе тоже летягу покрупнее.

Когда-то в детстве у меня уже был змей, не такой яркий и не управляемый. Зато на леске болталось три карабина, а к змею прилагались три красных пластмассовых парашютиста с полиэтиленовыми парашютами. Их можно было пристёгивать к карабинам, и они, гонимые ветром, поднимались по леске к самому змею, где карабин расстёгивался и парашютист летел вниз, а освобождённый карабин съезжал обратно к катушке. Было тоже забавно, правда бегать за парашютистами приходилось довольно далеко и не всегда в чистое поле — их уносило то в ближайший лесок, то к кому-нибудь в огород. Змей был капризным и летал далеко не во всякую погоду, так что часто забавляться запуском пластмассового десанта не получалось. У многих в те времена были такие змеи.

Одно из тёплых таких детских воспоминаний: поле, рассечённое просёлками, кюветы по бокам которых поросли ежевикой; родители собирали ежевику вёдрами, а мы с братом запускали змея, привязывали конец лески с катушкой к хромированной дверной ручке морковно-рыжего «Москвича» и запускали десант… Славное было время.