•••

Что я — поклонник творчества БГ, ни для кого не секрет. Я даже иной раз читаю в глазах людей, хорошо меня знающих, что, может быть, я — даже больше поклонник его творчества, чем прилично здравомыслящему и уравновешенному человеку (мне, впрочем, можно: я ни тот, ни другой). Вслух мне этого пока не говорили, но думали очень громко. Я, бывает, даже задумываюсь: не чересчур ли я, правда…

А потом выходит вот новый мини-альбом из четырёх песен. И начинается он с куплета:

Мой дядя самых,
Самых честных правил,
Когда не в шутку,
Когда не в шутку занемог,
Он взял нож и кистень, и думал,
Что уважить себя заставил…
Но не смог;
Обманулся в расчётах, упал лицом в грязь и не смог.

…продолжается тоской с дудуком и пронизывающими запилами с отчаянием, затем расширяет словарь метким термином «обухотворённые», а венчается чудной окрестровкой (вообще, вопросы к записи/сведению некоторые есть, к аранжировкам — никаких!) и мантрой:

Ешь землю — ой, люли, люли…

И я всё это слушаю, и решительно не понимаю: а как можно поклонником этого творчества не быть-то?! Как людям это удаётся?

Хороший мини-альбом, рекомендую. И хорошо, что он появился. Что напоминает, что вода мокрая, небо синее, а русская культура — вот такая, а не это вот всё. Не знаю, что будет: будут ли эти песни через пять-десять лет никому больше не нужны, или, наоборот, подобно «Русскому альбому», через двадцать лет будут ещё свежее и актуальнее, чем в день издания; знаю, что сейчас эти песни нужны.

Я беру ладонь и чувствую копыто;
Никто не помнит, что ничто не забыто.


Важно упомянуть: нынешние российские власти считают Бориса Борисовича Гребенщикова иностранным агентом, и если об этом факте не написать, могут применить всяческие репрессии. Я думаю: правильно, об этом надо непременно писать — а то вдруг не очевидно, кто тут враг народа, культуры и России в целом.