Doubting Everything

GitHub’s website has been updated, and I don’t like the way it looks.

I mean, it is quite liveable, actually. Things being out of their usual places are quite disturbing, but of course I will get used to the new placing of elements. Some things in the new design are nice: I really like the repository stats in the sidebar, for example.

But the repository heading spread all over the screen width makes my teeth hurt:

before
May 2020
after
June 2020

Actually, heading is not a huge issue, but the tabs that rolled over to the far left are a horror, a nightmare, and a blasphemy towards common sense!

Or am I wrong? I’m not a designer after all; I could dislike it just because I’m not used to it yet. Maybe this way it’s actually better, more comfortable and produces less eye strain and mind fatigue in the long run, which has been calculated long ago and described in detail in every book on UI design… It’s Microsoft, right? They certainly didn’t have an intern re-design the site; they hired professionals that wouldn’t replace good design with bad design just for the sake of it!

Or would they? Twitter’s new website wasn’t designed by an intern either, was it?..

Lately I started doubting my own conclusions a lot, and this goes far beyond GitHub’s new website design. These doubts are added to by the fact that I actively resist developing a filter bubble and read and listen to a lot of people with opinions differing from mine (sometimes to the extreme). Those are smart people (there’s no reason to listen to dumb people anyway), their arguments are good, their logic is in order, so as I follow the reasoning chain to the point where we diverge I can either identify the error in my own reasoning (and fix it for the future) or make sure that in this particular matter both opinions are valid and none of them can be deemed truly right.

Differing opinions are not always the sign of one person being right and another one being wrong. People’s tastes differ, people’s goals differ, people’s desires differ — people differ, too, there’s nothing wrong with it, is there?!

The trouble is, there’s the third category of disagreements: the matters where one true answer most likely exists, but it’s too long, too expensive or otherwise impossible to verify which one that is. Yet knowing the right answer is still very much desirable, since it can influence the future a lot. Which school to send your child to? Which of the candidates to vote for? Should manned or unmanned space exploration be funded?

A lot of people give answers to such questions based on faith rather than reason. Even the people that are very smart can have a limit beyond which they stop looking for reasons and take one of the options for granted. What is fair, equal opportunity or equal outcome? Beyond which point the harm caused by words ceases to be objective? Many very smart people base the answers to these questions upon “this is so because it is certainly so”, or think these are the questions of taste where one can agree to disagree.

But a smart person doesn’t chose what to trust in based on nothing, ever though the choice may not be conscious. And seeing a great number of very smart people believe something is right when that something contradicts my position on the matter (while my argumentation is not flawless) causes me to doubt my own opinion more and more. To tell the truth, these constant doubts of my own opinions are rather exhausting.

Though I would never trade them for the blind confidence in the correctness of my erroneous judgements.

Comments are webmentions.

О сомнениях во всём

GitHub обновил дизайн, и мне не нравится.

Не, так-то с новым дизайном GitHub вполне можно жить. Раздражает, конечно, что некоторые вещи не на привычных местах, но с новым расположением элементов я, понятное дело, свыкнусь довольно скоро. В чём-то новое расположение удобнее старого; статистика репозитория в боковой панели, например, мне очень нравится.

Но вот от «расползшегося» по большому экрану заголовка репозитория у меня аж зубы сводит:

было
Май 2020
стало
Июнь 2020

Точнее, заголовок — полбеды, но вот «уехавшие» влево вкладки — это жуть, ужас и кощунство по отношению к здравому смыслу!

Или я не прав? Я ведь не дизайнер; вдруг мне не нравится просто с непривычки, а на самом деле именно так нужно, так лучше, так удобнее, и в долгосрочной перспективе с таким расположением меньше болят глаза и напрягается мозг — и это всё давно просчитано и в книжках по дизайну интерфейсов описано… Это ж Microsoft, они для этой смены дизайна наверняка не студента нанимали, а профессионалов, которые не станут менять хорошо сделанное на плохо сделанное просто «чтобы было»!

Или станут? Новый дизайн Твиттера, поди, тоже не студенту заказывали…

Я в последнее время стал очень много сомневаться в своих умозаключениях, и это не только нового дизайна GitHub касается. Большой вклад в эти сомнения вносит тот факт, что я активно сопротивляюсь образованию «пузыря фильтров» и много читаю и слушаю людей, мнение которых отличается от моего, подчас очень сильно. Это умные люди (дураков слушать незачем, что бы они ни говорили), аргументация у них хорошая, логические построения качественные, и, дойдя по цепочке рассуждений до того вывода или той предпосылки, в которой наши с ними рассуждения разошлись, можно либо обнаружить ошибку в собственных рассуждениях (и исправить её на будущее), либо убедиться, что в данном конкретном вопросе имеют право на существование оба мнения, и выбрать из них единственно-верное никак не выйдет.

Ведь расхождение во мнениях — это не обязательно ситуация, когда один прав, а другой неправ. У людей разные вкусы, разные задачи, разные желания — да и сами люди тоже разные, что ж в этом плохого?!

Беда в том, что существует ещё третья категория расхождений: случаи, когда правильный ответ с большой вероятностью существует-таки, но проверить, который из ответов правильный, не получается — слишком дорого, или слишком долго, или по какой-то другой причине нельзя (пока) поставить эксперимент. А знать, который из ответов правильный, очень хочется: от него может серьёзно зависеть будущее. В которую школу отдать ребёнка? За которого из кандидатов во власть проголосовать? В пилотируемую или беспилотную космонавтику вкладываться?

Очень многие люди выбирают ответ на подобные вопросы не с позиции попытки найти истину, а с позиции веры. Это встречается даже среди очень умных людей: у многих где-то находится предел, за которым они перестают искать обоснование и принимают один из вариантов как аксиому. Что считать справедливым: равенство возможности или равенство результата? За какой гранью вред, причиняемый словами, перестаёт быть объективным? Многие даже очень умные люди обосновывают ответы на эти вопросы в стиле «это так, потому что это так» или считают их «вопросами вкуса», где можно согласиться на разногласия.

Впрочем, умный человек даже объект веры выбирает не просто «с потолока», пусть и не всегда сознательно. И видя большое количество умных людей, верящих в правильность позиции, противоположной моей (при том, что аргументация моей позиции не идеальна), я начинаю в верности своей позиции сомневаться всё больше и больше. И постоянные сомнения в своей правоте, откровенно говоря, очень утомляют.

Хотя я ни в коем случае не готов их променять на слепую уверенность в правильности своих ошибочных взглядов.

Комментарии — это вебменшены.