Favicon

This site has a “favicon” — that little icon to show in your browser window’s header, in your Favourites or in your RSS feed. Yes, that one: four white letters on black, with corners rounded a little. Nothing fancy, really, just a 4.5 KB SVG.

It’s 2020, and you’d think putting that SVG up on the site, together with an obligatory .ico for legacy support would be enough, right? The modern software can use SVG to render the icon in any size it needs, and the old systems could fall back to the age-old .ico standart. Right?

Wrong!

To have the favicon displayed nicely in all the current software that you may want to use to view this site, I had to put 12 (twelve!) different files in there. My SVG and an .ico, naturally, but then a PNG for software that’s relatively modern but somehow not modern enough to support SVG. And two more sizes of PNG for Android and Chrome, because those explicitly want 512×512 and 192×192 variants, and also a site.webmanifest to tell Chrome that those icons exist. Another PNG for Apple touch interfaces, because that one should be 180×180, and a couple more PNGs for older Apple desktop stuff. A separate SVG mask for mobile Safari, of course! And yet another PNG for Microsoft’s tiled interfaces, and an XML to tell Windows about it…

I mean, it’s nice to be able to provide separate files for all those usecases — as an option. But I just want the same simple icon everywhere!

Is it me, or are modern web practices actually insane?

Comments are webmentions.

Favicon

У этого сайта есть favicon — маленькая иконка-значок, которую показывает браузер в заголовке окна, или в списке избранного, или, например, в RSS-ленте она тоже отображается. Ну да, вот та вот: четыре белых буквы на чёрном фоне, с чуть скруглёнными уголками. Ничего сверхъестественного, SVG на 4,5 килобайта.

У нас тут 2020 год, и казалось бы: можно эту самую SVG на сайт сунуть (плюс, конечно, .ico для поддержки всяких устарелостей) — и нормально будет, правда? Ну, современный софт будет эту SVG в любом нужном размере рисовать, а старым всяким системам хватит заслуженного-окаменелого стандарта .ico. Правда же?

Ха-ха три раза!

Чтобы вот этот вот значок нормально рисовался во всём более-менее современном софте, которым сюда ко мне заходят люди, мне пришлось воткнуть на сайт 12 (двенадцать, Карл!) разных файлов. SVG и .ico, само собой, но ещё оказалось надо PNG, потому что есть софт, который вроде как современный, но что-то вот не настолько современный, чтобы SVG прожевать. И ещё надо отдельно два PNG для Android и Chrome, потому что им подавай отдельно 512×512 и 192×192, и непременно отдельным файлом site.webmanifest, потому что без него Chrome не догадается, что эти значки есть. И ещё одну PNG для яблочных touch-интерфейсов, потому что там надо 180×180, и ещё парочку PNG для десктопных яблок постарше. И отдельная SVG-маска для мобильного Safari, а как же! И ещё одна PNG для Microsoft’овских «плиточек», и непременно отдельный XML, без которого Windows о ней не догадается…

Не, здорово, что можно для всего этого отдельные значки использовать — как вариант. Но можно мне как-нибудь просто одну и ту же иконку чтоб везде, а?!

То ли лыжи не едут, то ли эти ваши модерновые веб-практики — дурдом форменный.

Комментарии — это вебменшены.