История смерти одного бага

Чёрт возьми, мне нравится, как решаются проблемы в мире Open Source!

Многие в курсе, что сейчас на моём ноуте трудится Ubuntu Hardy — тестовая версия операционки Ubuntu, которая должна по графику превратиться в релиз Ubuntu 8.04 в апреле этого года. Одна из причин, по которым я обновил ОС до ещё не вышедшей версии, — возможность отследить глюки, которые лично мне мешают комфортно жить (особенно те, что связаны с конкретной конфигурацией компа и набором программ, у таких глюков меньше шансов попасться на глаза разработчикам без помощи тестеров вроде меня), и своевременно сообщить о них «куда надо», чтобы их успели исправить к релизу (исправление глюков после релиза — немного более долгий и муторный процесс). Надо сказать, что Hardy на данный момент работает очень хорошо и стабильно, а в моей конкретной конфигурации — даже лучше, чем последний на данный момент официальный релиз Ubuntu (7.10), поскольку многие мешающие в нём баги в новой версии совместными трудами уже исправлены.

Впрочем, до релиза ещё довольно далеко (Hardy пока — даже не бета-версия), и не всё работает идеально. Одной из мелких, но очень раздражающих неидеальностей до сегодняшнего дня была проблемка с музыкальным плеером. Дело в том, что лучший, на мой взгляд, плеер — Amarok — написан под рабочую среду KDE, в то время как ваш преданный слуга чувствует себя гораздо комфортнее в среде GNOME, и именно она стоит в качестве рабочей у меня на ноуте. У KDE и GNOME несколько разные методы работы с дополнительными кнопками мультимедийных клавиатур, поэтому, будучи запущен под GNOME, Amarok, разумеется, работает, играет и поёт, как надо, но вот на клавиши «Play/Pause», «Stop» и перемотки на клавиатуре ноута реагировать никак не желает.

К счастью, одно из достоинств Amarok — возможность дополнять его функциональность разного рода скриптами, и скрипт, позволяющий принимать сигналы о нажатии «музыкальных кнопок» от GNOME давно существует и устанавливается в три щелчка мыши. Вот этот-то скрипт и отказывался до сегодняшнего дня работать в Ubuntu Hardy.

Вчера вечером, когда я слушал БГ и общался в мессенджере с хорошими людьми, в кружке внезапно кончился чай, и чтобы заварить новый, нужно было поставить патриарха на паузу, вытащить из ушей наушники и прогуляться хотя бы до чайника. Пальцы привычно надавили клавишу, но Борис Борисович продолжал петь — пришлось переключаться в окно плеера и нажимать «Pause» уже там. «Так не пойдёт!» — решил я, и, вернувшись с чашкой свежего чая, полез в настройки. Версия скрипта, разумеется, стояла самая свежая, а ждать обновления как-то не хотелось. Открыл скрипт в текстовом редакторе, понял, что в Питоне по-прежнему не понимаю ни черта (а скрипты для Amarok пишутся именно на этом языке), зато обнаружил в readme предложение обращаться к автору в случае чего — имя и адрес прилагались строчкой ниже.

Открыл почтовик, обратился. Несмотря на вечер пятницы, а может и благодаря ему, Крис ответил через полчаса — объяснил, что сам он до сих пор пользуется Ubuntu 7.04, поэтому проблем никаких не встречал, но, поскольку переходить на 8.04, когда она выйдет, всё равно собирается, благодарит за сообщение и непременно глянет, в чём может быть дело. Спустя три с половиной часа, когда я уже спал, пришло ещё одно письмо: Крис уже успел загрузиться с «живчика» Hardy, обнаружить корень проблемы и поправить скрипт, новая версия которого и прилагалась к письму с просьбой попробовать и отписать, ежели что не так.

Новая версия скрипта работает идеально, о чём я Крису с благодарностью и отписал наутро после установки и тестирования этой самой новой версии. Если бы на сообщения о проблемах с такой скоростью и эффективностью реагировали авторы драйверов под Windows или представители коммунальных служб!